ГИЛЬДИЯ ПРАВА

юридические услуги

Когда нужно отправлять претензию

Одной грамотно составленной и своевременно отправленной претензией можно сэкономить тысячи (и даже миллионы) рублей и годы судебных разбирательств. Мы начинаем небольшой цикл статей, где разберемся, почему это действительно так.

Что такое “Претензия”?

Слову “претензия” Гражданский кодекс РФ не дает определения. Однако несмотря на это, всем известно, что ее составляют и направляют адресату в том случае, если последний в определенной ситуации не прав. Во всяком случае, так считает отправитель претензии.

Прежде всего стоит помнить, что лучшая война, это та, которой не состоялось. Поэтому, прежде, чем начать выстраивать деловые отношения с контрагентом, юристы «Гильдии права» всегда советуют пользоваться бесплатными Online-сервисми, о которых мы говорили в этой статье. Они помогут быстро и надежно собрать актуальную информацию. А сейчас мы рассмотрим тот случай, когда программы все же не помогли, и разберем самые частые случаи написания претензии в повседневной жизни и в бизнесе.

Когда нужно отправлять претензию

Цели:

  • Возможность избежать открытого конфликта.
  • Возможность защиты своих прав в суде.
  • Экономия средств на юриста.

1) Возможность избежать открытого конфликта.
Увы, до сих пор многие пренебрегают таким замечательном бизнес-процессом, как переговоры. Как ни странно, многие проблемы можно решить простым телефонным звонком и деловым общением, на время отодвинув эмоции в сторону. Если же для Вас это сложно, или переговоры зашли в тупик, и Вам кажется, что уже никто не способен заставить Вас с партнером не только говорить друг с другом, но даже и находиться в одной комнате (разве что только судья), не спешите бить тревогу и пускаться во все тяжкие! Обратитесь за бесплатной экспресс-консультацией к партнеру компании «Гильдия права», Игорю Горюшинскому,  обладателю сертификатов медиатора. Игорь проанализирует Вашу ситуацию, даст рекомендации по составлению карты переговоров и подскажет самый выгодный путь взаимодействия с контрагентом, будь то медиативная процедура или полное игнорирование.

2) Возможность защиты своих прав в суде.
В последние годы договоры все больше составляются профессиональными юристами. Большинство специалистов (как и Ваш покорный слуга) считают, что закрепление подобного правила в договоре сохранит много нервов и времени, ведь перед обращением в суд с иском, недовольная сторона должна будет сначала обязательно предъявить письменную претензию своему контрагенту. В зависимости от целей и задач договора, условие об обязательном претензионном порядке может звучать по-разному. Например, когда мы оказываем юридические услуги в Самаре по составлению договора, мы часто используем следующую конструкцию:

Досудебный порядок урегулирования спора обязателен. Претензия должна быть обоснованной, составленной в письменной форме и направлена заказным письмом с уведомлением и описью вложений по юридическому адресу стороны, указанному в настоящем договоре, в ином случае претензия не считается отправленной. Срок рассмотрения претензии – 10 рабочих дней с даты получения.

Если договор содержит подобный пункт, а в судебном заседании не будет доказательств соблюдения обязательного претензионного порядка, исковое заявление вместе со всеми приложениями вернут обратно заявителю, и всю процедуру по подаче искового заявления будет необходимо повторять заново, но уже в этот раз с отправленной претензией. К тому же, ряд категорией дел в соответствии с Законодательством РФ предусматривает обязательный претензионный порядок «по умолчанию», даже без обязательного закрепления соответствующего положения в договоре.

3) Экономия средств на юриста.
Пожалуй, самый очевидный пункт. Конфликтующие склонны думать, что другая сторона не пойдет ни на какой компромисс, и дело доходит до суда. А для того, чтобы грамотно защищать свои интересы в судебных органах, требуется помощь профессионального юриста (причем, с двух сторон), а эта услуга стоит денег. Зачастую дешевле бывает сторонам все же договориться.

В следующей статье мы расскажем о том, как направить претензию и что будет являться доказательством ее отправки. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и следите за новостями!


Если Вам необходима консультация конкретно по Вашему случаю, помните, что Вы всегда можете обратиться за юридическими услугами к нашим юристам в г.Самара по телефону: +7 (846) 277-10-61.

 

Facebook
ВКОНТАКТЕ
Twitter
Telegram
WhatsApp