В предыдущей статье мы разобрали что такое «претензия» и почему не стоит пренебрегать ее составлением. Однако не столько важен сам факт отправления претензии, сколько возможность доказать, что претензия действительно была направлена. В сегодняшней статье мы разберем следующие моменты:
- Способы отправления претензии;
- По какому адресу направлять претензию;
- Что делать после.
Многие не задумываются над тем, как отправлять претензию, а ведь это очень важный момент. Сперва необходимо понять, что именно нужно доказывать в суде. Главных обстоятельств всего три: 1) Претензия была направлена; 2) Претензия была получена; 3) Содержание претензии.
Способы отправления претензии
Не будем долго перечислять все возможные варианты и сравнивать их друг с другом, это не обзорная статья, а наши рекомендации к действию. Итак, главное правильно отправления претензии:
Претензию нужно отправлять через ФГУП «Почта России», заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложений
Дело в том, что при отправлении претензии (и любого другого документа) таким образом, письму присваивается уникальный идентификатор, с помощью которого можно будет доказать время отправки письма и его статус — дошло ли до оно адресата, или вернулось за истечением срока хранения, если адресат не пришел за его получением. Кстати, в последнем случае адресат все равно будет считаться получившим письмо, если адрес отправки будет корректным, ведь риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат.
Наши юристы всегда советуют направлять претензию как по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, так и по другим известным адресам, особенно если последние указаны в договоре — иначе претензионный порядок не будет считаться соблюденным.
Конечно, можно продублировать претензию и по другим известным реквизитам (электронная почта, факс и пр.), но главным доказательством в суде будет являться уведомление, опись вложения и распечатка Отчета об отслеживании почтовой корреспонденции, которую нужно будет взять на этом сайте.
Что потом
После того, как претензия отправлена, необходимо выждать 30 календарных дней, после чего претензионный порядок будет считаться соблюденным, и можно отправляться с иском в арбитражный суд. Стоит учитывать, что законом или договором данный срок может быть уменьшен или увеличен.
Приведем ответы на самые часто возникающие вопросы:
- Вопрос: обязательно ли ждать 30 дней, если адресат ответил отказом на претензию на следующий день?
Ответ: нет, не обязательно. Претензионный порядок будет считаться соблюденным. Можно обращаться в суд. - Вопрос: адресат исполнил наши требования не полностью (выплатил только часть суммы). Нужно писать претензию заново?
Ответ: нет, не нужно. Как и в первом варианте, можно обращаться в суд.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и первыми узнавайте про наш новый полезный контент!
Если Вам необходима консультация конкретно по Вашему случаю, помните, что Вы всегда можете обратиться за юридическими услугами к нашим юристам в г.Самара по телефону: +7 (846) 277-10-61.