Привет, друг! После последних событий решил написать этот пост. Он будет коротким, и не о юриспруденции. Вернее, не о нормах, законах, лайфхаках и так далее. Пост о юристах и об их отношениях к клиенту.
Содержание статьи:
Все, что нужно знать обо мне и моих клиентах
Для тех, кто не знаком со мной — я Максим Малейкин, профессиональный юрист. Занимаюсь юридическим сопровождением бизнеса (чаще всего удаленно) и граждан.
Первое, что нужно знать обо мне — у меня нет клиентов в их чистом виде. Ни одного. Те, кого другие называют «клиентами» для меня становятся товарищами, друзьями и партнерами (по бизнесу / по духу / по ценностям и так далее). И это не пустые слова (Вы можете проверить их в любое время). Почему? Ответ приведу ниже.
Запрос | …Если запрос пришел от Клиента | …Если запрос пришел от товарища и партнера |
Есть вопрос, нужно решить его немедленно | «Звоните в рабочее время, мы назначим встречу и обсудим возможные условия» | Вы можете позвонить мне в 19.00 и сказать, что завтра в Нижнем Новгороде заседание ФАС, нужно срочно составить позицию и принять участие |
У меня нестандартная ситуация, и ее невозможно решить привычным юридическим способом | «Мы не беремся за дела, в которых не можем Вам быть полезны с правовой точки зрения» | Мы с Вами встретимся с обсудим всевозможные варианты решения проблемы. Я Вам посоветую проверенных специалистов, которые могут быть Вам полезны |
Мне нужно, чтобы Вы были на связи! | «Звоните в рабочее время» — или и вовсе не берут трубку (да, да, я о Вас говорю, если Вы вдруг читаете этот пост, Уважаемый) | Я всегда на связи. Если не взял трубку — то обязательно перезвоню Вам. |
Экстренная ситуация, нужно срочно до завтра составить договор (например) | «Срок составления документа — 5 рабочих дней, без исключений» | Я решу Ваш вопрос, даже если нужно будет не спать всю ночь, искать нужные контакты или сделать невозможные, на первый взгляд вещи (если вопрос действительно срочный) |
Тем не менее, во всех статьях и так далее я пишу «Клиент». Однако это делаю для удобства. Иначе пришлось бы всегда делать приписки 🙂 В общем, вопрос о ценностях. И вот приключилась со мной одна неприятная ситуация, о которой далее.
Почему юрист юристу не всегда друг
Ситуация такая.
Ко мне обратился клиент, ему нужно было оказать услугу. В силу объективных причин я не смог взять его в работу. Вернее, мы встретились, обсудили тактику, пришли к соглашениям, однако необходимо было провести встречу, на которой я просто не смог бы присутствовать. Я позвонил своему коллеге, которого знаю достаточно давно, и доходчиво объяснил что нужно делать и как это нужно делать. Цена вопроса, на минуточку — несколько сотен тысяч рублей (столько он бы получил, если бы сделал все по инструкции).
Сказать, что он плохо выполнил свою работу — ничего не сказать! Не отвечал на звонки, переносил встречи, а в итоге стал навязывать совершенно ненужную услугу! Неделю таким образом «динамил» клиента, после чего последний позвонил мне и сообщил, что не желает и не может больше работать с этим человеком.
В итоге ситуацию с клиентом выровняли. А я для себя извлек ценный урок: если ты транслируешь через себя определенные ценности, проследи, чтобы их разделяли твои коллеги. Иначе все пойдет… крахом, в общем.